6

Honda Transalp 600/650/700 — отличный туристический эндуро

Если вы устали от поездок по городу, «пуляний» от светофора до светофора и хотите больше путешествовать, то именно Honda Transalp может помочь вам в комфортных мотопробегах на многие тысячи километров. На тур эндуро  пересаживаются совершенно разные мотоциклисты. Кто-то покупает Хонду Трансальп после какого-нибудь «литрового» спорт байка, кто-то после чоппера, а кто-то после обычного эндуро. Но самое удивительное, что почти никто не приобретает туристические эндуро в качестве первого мотоцикла, т.е. до данного типа мотоциклов нужно дорасти. В данной статье мы устроим детальный разбор мотоцикла Honda Transalp разных версий.

Первый Трансальп выпустился далеком 1987 году и производится до сих пор. За 26 лет этот «паркетный» эндуро несколько раз эволюционировал в техническом и дизайнерском плане, но главное, что идеология спокойного мотоцикла для дальних поездок осталась неизменной. Настоящий  Honda Transalp это мотоцикл покрытый дорожной пылью, он обязательно с большой кофровой системой, высоким туринговым стеклом, защитными дугами, а пилот Трансальпа это уставший мото-турист, который проезжает за день в районе тысячи километров.

Почему выбирают Honda Transalp? 

Давайте перед более детальным знакомством с Трансальпом разберемся с плюсами этого тур-эндуро, которые в принципе понятны сразу. Надежный V-образный двигатель при своевременной замене расходных компонентов имеет ресурс более 300 тысяч км!  Динамика мотоцикла позволяет разгонятся до 100 км/ч быстрее 5 секунд, а максимальная скорость в районе 170-180 километров в час. Комфортная скорость для езды по трассе 130-140 км/ч.

Плюс подвеска Honda XL позволяет не оттормаживаться перед кочками или лежачими полицейскими. Например, пилот на Yamaha R1 не сможет заскочить на высокий бордюр, а мотоциклист на Honda Transalp сделает это без всяких проблем. Т.е. подвеска Трансальпа для наших дорог идеальна.

Мотоциклист сидит на Хонде Трансальп прямо, спина выпрямлена. Сидение вполне комфортное, «пятая точка» может проехать несколько сот километров без остановок на разминку. Второй номер сидит тоже относительно прямо.

Подвеска, надежный двигатель, комфортная посадка прям подначивают на данном мотоцикле ездить далеко. Но и в городе на таком мотоцикле будет вполне уютно. Высокая посадка позволяет смотреть над машинами далеко, уровень ваших глаз выше, чем уровень крыш автомобилей. Это позволит предугадывать дорожные ситуации.

Рождение Honda Transalp

Это был 1986 год, в Париже состоялся очередной мото форум, на котором японский производитель Honda представил публике мотоцикл с запоминающимся туристическим названием  Transalp. До этого Honda выиграла легендарный ралли-марафон Париж-Дакар. Раллийный мотоцикл внешне очень напоминал показанный на парижской мото-выставке Transalp, но конечно Transalp был менее «дикий» во внедорожном плане.

Многих удивит, что двигатель для первого Трансальпа был взят от дорожника. Мало известный мотоцикл Honda VT500 Ascot стал «донором» двигателя для Honda Transalp. Данный двигатель обладал очень специфическим звуком, а инженеры Хонды хотели, чтобы Трансальп звучал более солидно. Для этого был разработана оригинальная выхлопная система, которая внешне выглядела, как двойная выхлопная труба, которая стала отличительной особенностью и «изюминкой» Трансальпа.

Honda Transalp XL600

C 1987 по 2000 год выпускался 600-кубовый Трансальп, хотя если быть точным, то объем двигателя составляет 583 кубических сантиметра. За долгие годы XL 600 претерпел некоторые изменения и даже успел сменить страну производителя.

После 1991 года Transalp оснащается задним дисковым тормозом 240 мм с одно-поршневым суппортом, а не барабанным тормозом, как было ранее. В 1994 году произошел некоторый рестайлинг, немного изменилась форма пластика и панель приборов. После 1996 года эволюция Трансальпа коснулась зажигания, оно стало электрическим, плюс появился датчик дроссельной заслонки, а так же заднее колесо стало размером 120/90-17. А вот в 1997 году сборка Трансальпов переехала из Японии в Италию. Одновременно с переносом производства на данном туристическом байке появляется второй передний тормозной диск, а сам радиус тормозного диска спереди становится меньше, теперь спереди два тормозных диска диаметром 256 мм.

Honda Transalp XL650

Трансальпы с объемом двигателя в 650 кубов собирались только в Италии с 2000  по 2008 год. По сравнению с 600-ым Трансальпом пластик стал более обтекаемый. Мощность по сравнению с на XL600 подросла на 2 л.с. и стала 52 л.с. Так же некоторые знатоки данной модели утверждают, что  XL650 меньше любит бездорожье, чем XL600, т.е. если вы собираетесь реально эндурить, то лучше взять 600-ый. Так же есть мнение, что  XL600 проще в сервисном обслуживании, на XL650 нужно снять пластик, чтобы поменять банальный трос спидометра. Но вот найти «живую» 600-ку сложнее, чем 650-ку Transalp.

В 2005 году Transalp 650 прошел через небольшой рестайлинг. Совсем незначительно поменялась пластиковая облицовка, небольшое изменение коснулось седла, так же изменился руль.

Honda Transalp XL700

Первый Transalp 700 вышел в 2008 году и производится до сих пор. Новый Трансальп сильно отличается от 650-кубового. XL700 инжекторный, имеет ABS, переднее колесо стало радиусом 19, а не 21, как на XL650.

Внешний вид стал более раллийный, хотя на самом деле по бездорожью XL700 едет значительно хуже, чем XL650. Подвеска на Трансальп 700 стала более жесткая, меньше ходит, т.е. на бездорожье и плохих дорогах кочки и выбоины будут чувствоваться сильнее.

Цена на Honda Transalp

Так как некоторым «Трансляпам» по 20 с лишним лет, а некоторым буквально год-два, то и цена на них прилично разниться в зависимости от года выпуска и состояния.  Цена на Transalp XL600 начинается со 140 тысяч рублей, XL650 стоит обычно от 180-190 тысяч, а XL700 можно пытаться искать, имея в кармане от 260 тысяч рублей.

Тюнинг Honda Transalp

Трансальп создан для дальних поездок, но вот стоковый мотоцикл будет не очень удобен для мото-туризма, нужно обязательно ставить некоторые дополнительные вещи.

Дуги. Учитывая, что Transalp сильно пластиковый, то без защитных дуг он будет крошить свои бока. Так, что дуги нужно 100% ставить. Цена вопроса 5-8 тысяч рублей.

Туринговое стекло. При езде в городе встречные воздушные потоки не очень критичны, а вот на трассе высокое туринговое стекло сильно повысит комфорт путешествия.

Кофры. С завода Transalp оснащается подставкой под задний центральный кофр, но если вы едите очень далеко, то вам понадобятся боковые кофры, а соответственно  нужно будет изначально сделать металлический каркас под них.

Подогрев ручек. Это уже конечно излишество, но если деньги позволяют, то радости вашим рукам будет много от теплых рукояток в холодную погоду.

Так же стоит сделать в ваш «Трансляп» прикуриватель. Есть смысл поставить защиту рук, она хорошо спасает ваши руки от ветра и в случае ДТП отрабатывает. Некоторые ставят защитную сеточку на фару, чтобы спасать её от камней. В какой-то момент на XL перестали ставить центральную подножку с завода, так что некоторые докупают её, как доп. аксессуар.

Интересные видео с Honda Transalp

Honda Transalp XL 700 в условиях загруженной пробками Москвы:

P.S. Так же скоро на «МотоФап.ру» вы сможете почитать обзоры про «маленький» Transalp XL400, а так же про большой литровый XL1000 Varadero.

P.P.S. Ещё пару красивых девушек около Трансальпов для тех, кто осилил эту статью.

Упс, нету больше фото, кончились.


Комментарии: