4

Suzuki Djebel 250 — универсальный эндуро для леса, грунтовок и немного асфальта

Статьи про мотоциклы. Когда вы выбираете свой первый мотоцикл в классе эндуро у вас начинает голова идти кругом от вариантов выбора, плюсов и минусов тех или иных аппаратов. В этой статье мы вас познакомим с дружелюбным и надежным эндуро Suzuki Djebel 250. Сочетание достоинств «Джебеля» делают одним из самых популярных в классе 250-кубовых внедорожных мотоциклов, которые имеют право передвигаться по дорогам общего пользования. Погнали изучать Djebel !

Характеристики 

Двигатель: 249 куб.см (31 л.с.), 1 цилиндр, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, воздушно-маслянное охлождение (радиатор)
Коробка передач: 6-ступенчатая
Привод: цепь
Тормоза: передний – дисковый(один диск), задний – дисковый(один диск)
Сухая масса: 116 кг
Объем бака: 17 литров
Расход: 3.8 — 5 литров
Макс. скорость: 125-130 км/ч

Габариты: длина 223 см, ширина 88.5 см, высота 112.2 см, высота по седлу 88.5 см, дорожный просвет 29.5 см, колесная база 145 см

Подвеска: ход вилки 28 см, ход заднего моноамортизатора 28 см.

История создания Suzuki Djebel 250 

В конце 1992 года на свет родился Djebel 250. Предками «Джебеля» считаются Suzuki DR250S и DR 250R. Двигатель достался «Джебелю» от предков, а вот вилка поменялась, так же новорожденный обрел новую большую фару.

До 2000 года в базовую комплектацию не входил кик-стартер, т.е. он ставился за отдельную стоимость. С 2000 года кик-стартер ставится в завода. Так же до 2000 года ставили старый карбюратор TM28, из-за которого мотоцикл вяло работал на низких оборотах. С  2000 года стали ставить карбюратор BSR32, который наоборот «подтупливал» на высоких оборотах.

В 1998 году был исправлен небольшой «косяк» с фарой. До 98 года фара включалась автоматически при включение зажигания, т.е. при повороте ключа, что могло высадить аккумулятор. С 98 года фара стала включаться только при заведении двигателя.

С 2008 года Suzuki Djebel сняли с производства из-за ужесточения экологических норм.

djebel250-jirboy

 

 

Чем отличается Suzuki Djebel 250 от Suzuki DR250R ?

Очень долго DR250R и Djebel 250 выпускались параллельно. По сути по раме, двигателю, подвеске это абсолютно одинаковые мотоциклы. Разница заключается в объеме бака, у DR он меньше. Так же у DR маленькая квадратная фара, а у «Джебеля» она большая и круглая.

Сколько стоит Suzuki Djebel 250

На самом деле сначала пугает, что легкие эндурики стоят, как солидные дорожники или спортбайки, но потом, осознав какие эмоции дарят внедорожные мотоциклы в плане цены, все становится на свои места. Новым «Джебель» не купить, поэтому будем рассматривать рынок мото техники с пробегом.

Самые старые Suzuki Djebel 250 стоят в районе 90 тысяч рублей, обычно техническое состояние у этих экземпляров ниже среднего. В целом же «Джебели» до 200 года выпуска стоят обычно до 130 тысяч рублей, а аппараты от 2000 года стоят от 130 тысяч рублей и до 170-180 тысяч.

Конкуренты Suzuki Djebel 250

Когда начинаешь выбирать эндуро объемом 250 сс, то глаза начинают разбегаться. Главный конкурент «Джебеля» это Honda XR 250. Но характер у «ИксеРа» более злой, более кроссовый, по асфальту на XR ехать намного тяжелее, чем на Djebel из-за седла. Некоторые покупают в качестве легкого эндурика Yamaha TTR 250, но у TTR очень много технических болячек. У Kawasaki тоже есть свой легкий эндурик KLX 250, который энудристы не любят из-за водяного охлаждения.

В общем самые популярные 250-кубовые эндурики это Сузуки и Хонда, так же встречаются в России Ямахи, а вот Кавасаки довольно редкие аппараты в данном классе.

Плюсы Suzuki Djebel 250

1. Надежность. Говорят, что Honda XR250 и XR400 надежнее, но у XR охлаждение двигателя воздушное, т.е. конструкция проще. С другой стороны на XR нужно масло менять едва ли ни каждую тысячу километров, а у «Джебеля» масло меняется раз в 4-5 тысяч км. В целом, если следить за Suzuki Djebel, то он может без особых проблем проехать 100-120 тысяч километров. Опять же за счет воздушно-масляного охлаждения Djebel 250 может без проблем подолгу ехать со скорость 110-120 км без перегрева двигателя. Так же «Джебель» славится своей жесткой рамой, поэтому падения Сузуки переносит без особых последствий для «скелета».

2. Возможность дальних поездок. Большинство эндуро вообще непригодны для длительных прохватов по асфальту, из-за неудобного седла, маленького бака и работы двигателя. Но Djebel 250 обладает большим 17-литровым баком, относительно комфортным седлом, багажником. Вообще «Джебель» самый сбалансированный эндурик, на нем и по асфальту можно проехать и в грязь залезть без проблем. Другой вопрос, что от километров по асфальту удовольствия мало. Хотя некоторые люди умудрялись проезжать на «Джебеле» за 24 часа 1600 км по асфальту!

3. Подвеска. Дорожный просвет в 30 сантиметров и ходы подвесок в 28 сантиметров превращают лежачих полицейских, кочки, бордюры и ямы в маленькие шороховатости.  Изначально Djebel весьма высокий мотоцикл, но можно отрегулировать подвеску так, что и миниатюрная девушка сможет управиться с этим мотоциклом.

Минусы Suzuki Djebel 250 

1. Неремонтопригодность заднего амортизатора. На многие мотоциклы есть ремкомплекты для заднего амортизатора, но вот на «Джебель» ремонтного комплекта вы не найдете, .т.к. его просто не существует. Т.е. если у вас «умер» задний аморт, то придется его либо менять, либо «колхозить» со старым амортизатором.

2. Регулировка зазоров в клапанах. Данная регулировка происходит шайбами, а не винтами. Шайбами регулировка немного сложнее, но и производить её надо раз 50-70 тысяч километров.  «Джебеловоды» наоборот считают, что регулировка шайбами это плюс.

3. Датчик подножки. На современных мотоциклах обычно стоит датчик боковой подножки, который принудительно глушит двигатель, если вы включаете первую передачу, не убрав подножку. Это в принципе очень удобно, ибо новички часто забывают убрать подножку перед началом езды. Но вот на Suzuki Djebel иногда этот датчик срабатывает сам при прохвате по бездорожью из-за тряски. Многие «Джебеловоды» сами отключают данный датчик.

Тюнинг Suzuki Djebel 250 

Любой эндуро мотоцикл можно немного дополнить элементами удобства и защиты. Давайте посмотрим самые популярные элементы тюнинга на «Джебель».

1. Большой бак. У «Джебеля» и так большой бак, но некоторым диким эндуристам-путешественникам хочется топливный бак ещё больше. Кто-то разваривает стоковый бензобак, а некоторые покупают отдельно бак объемом 25-30 литров. Большой популярностью пользуются баки Acerbis из очень крепкого пластика. Ценник на такие баки от 8 до 20 тысяч рублей.

2. Защита двигателя. Даже  на эндуро с его большим дорожным просветом иногда можно шоркнуть картером о какое-либо препятствие. Проще поставить защиту картера и со спокойной душей отрываться на своем Suzuki Djebel. Купить защиту двигателя на Djebel можно за 4-7 тысяч рублей.

3. Ветровик. Очень спорный вопрос на счет ветрозащиты на эндуро. Играет ли обтекатель хоть какую-либо на скоростях до 120 км/ч? Но в любом случае некоторые «джебелеводы» ставят их на свои мотоциклы. Цена вопроса полторы тысячи рублей.

4. Защита рычагов. При падениях часто ломаются рычаги сцепления и переднего тормоза. Поэтому логично поставить защиту, металлические дуги вокруг рычагов, на которые так же можно закрепить ветрозащиту для рук. При дальних поездах в плохую погоду сразу становится понятно, что ветрозащита рук полезный аксессуар на вашем байке.

5. Более комфортное седло. Из всех эндуро у «Джебеля» самое комфортное седло, но его комфорта все равно порой недостаточно, иногда пятая точка и на нем затекает.  Многие эндуристы не выдерживают и решаются на изменения седла. Каждый перешивает седло как может, нет каких-то общих стандартов в этом вопросе.

Видео с Suzuki Djebel 250 

1. Довольно полный видео обзор «Джебеля». Плюс покатушки по зимнему лесу.

2. Видео о том, как чувствует себя Suzuki Djebel 250 на асфальте.

3. Suzuki Djebel в условиях города.

4. Suzuki Djebel 250 в условиях сухого бездорожья.

5. Обзор свежекупленного «Джебеля» и небольшой прохват по бездорожью.


Комментарии: