Вот представьте, отъездили вы свой первый сезон на каком-нибудь «Ебрике» или «Сибихе» и думаете, что вам нужен мот быстрее и солиднее. При таком подходе очень многие выбирают какой-нибудь 600-кубовый «пластиковый» спорт-байк. В данном сегменте балом правит Honda CBR 600, данный байк мы постараемся изучить в данной статье со всех сторон.
Перед внимательным прочтением интересной информации про CBR 600 предлагаем вам послушать, как прекрасно звучит этот хулиган.
Давайте же теперь узнаем почему этот изначально трековый мотоцикл класса Super Sport завоевал такую популярность среди любителей покататься по дорогам общего пользования.
Характеристики Honda CBR 600
За долгие годы выпуска CBR600 ествественно менялись некоторые технические показатели. Мы для примера возьмем характеристики самой свежей последней инжекторной «СБР-ки».
Аббревиатура RR после цифры 600 свидетельствует, что данная версия «заряженная», а если на конце написано F, то это обычная более спокойная модификация.
Honda CBR 600 RR
Инжекторная RR крутится дальше, чем версия F, поэтому лошадиных сил RR может выдать больше. Весит «злая» CBR меньше, чем F. Исходя из всего этого максимальная скорость на RR 250 км/ч, а на F 230 км/ч.
Honda CBR 600 F
Можно сразу отметить, что новая Honda CBR 600 F без ABS в салоне стоит в районе 485 тысяч рублей , а CBR 600 RR так же без ABS около 550 тысяч рублей. При наличии ABS стоимость увеличивается на 40 тысяч рублей.
История создания Honda CBR 600
Во второй половине 80-х годов стало понятно, что Honda CBX устарела и проигрывает своим конкурентам по многим параметрам. Поэтому инженеры Хонду озаботились созданием полностью нового спортивного мотоцикла в пластиковой облицовке.
В конце 1986 на мотосалоне в Кельне общественности впервые представили новинки от Хонды под названиями CBR600F и CBR1000F. Сразу стало понятно, что эти модели станут лидерами в своем сегменте, это подтвердили и продажи, стартовавшие в 1987 году. По всему миру Honda CBR 600 стала хитом продаж. В США мотоциклисты особенно полюбили данный спорт-байк, который продавался под названием Honda Hurricane.
Новые четырех-цилиндровые рядные моторы с жидкостным охлаждением, новая ходовая часть, пластик, скрывающий почти все металлические узлы и агрегаты сделали CBR передовым мотоциклом.
В 87 году CBR 600 была мощность 86 л.с. Спустя два года после небольшого рестайлинга и модификации двигателя мощность увеличилась до 93 л.с. В 1991 году изменения претерпели рама, вилка, маятник, двигатель стал мощностью в 100 л.с.
В 1993 году вилка стала с возможность регулировки гидравлического сопротивления отбою, а задний амортизатор стал с регулировкой по сжатию. А в 1997 году мощность двигателя доросла до 105 л.с.
В 1999 году была создана практически новая Honda CBR 600 F. Рама на новом CBR не из стали, а из алюминиевого сплава. Двигатель подрос до 110 л.с., инновация заключалась в том, что гильзы теперь стали из алюминий-кремний-графитового композита, так же появились индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.
В 2001 году появляется CBR 600 F4I и CBR 600 F4I SPORT. Самое главное, что теперь данный мотоцикл стал инжекторным! Так же с 2001 года на CBR ставится усиленная рама по сравнению с версией 99-ого года. Вес, кстати, после 2001 года уменьшился до 169 кг за счет отказа от центральной подножки.
С 2003 года на смену CBR600F4I приходит CBR600RR. Данный мотоцикл долгие годы выступал на мото гонках в серии Super Sport, с 2002 по 2008 года побеждал только CBR600RR. От предшественников RR легко отличить по выхлопной трубе, которая располагается под «хвостом» мотоцикла.
В 2007 году Honda CBR 600 RR был очень сильно переделан. Сухой вес мотоцикла снизился до 154 кг! Переделали 600-кубовый двигатель, сделав его меньше по габаритам, соответственно двигатель по весу стал легче на 2 кг. Была немного облегчена рама, по словам инженеров Хонды жесткость из-за этого не пострадала. Дошло до того, что даже колесные диски после 2007 года стале легче! Вот так фанатично разработчики Хонды хотели сделать из своей 600-ки настоящую ракету.
В 2009 году с конвейера стали сходить CBR 600 RR с тормозной системой ABS, которая не давала пилоту заблокировать тормоза при резком торможении. После 2009 года RR не претерпела значительных изменений, разве что постоянно производится не большой рестайлинг пластика.
Honda CBR 600 в качестве первого мотоцикла
Сразу хочется сказать, что в качестве первого мотоцикла CBR 600 не подходит. Если вы ездили на Уралах, Ижах, Восходах, то вам все равно рано садится за данный аппарат. Оптимально садится на Honda CBR 600 после пары сезоном на какой-нибудь японской «четырехсотки» (400см), например после Хонды СБ 400.
Суть в том, что CBR 600 это очень серьезная динамичная техника, которая не простит вам ошибки в управлении. На СБР-ке надо уметь правильно тормозить, грамотно проходить повороты, закладывая мотоцикл. Плюс необходимо уже уметь при езде на мотоцикле предугадывать дорожные ситуации. Не стоит думать, что вы супер одаренный пилот MotoGP и сможете без опыта езды на двух колесах обуздать CBR 600. Многие подобные бравые парни сейчас уже в мире ином.
Опять же падение на бок на 30-40 км/ч обернется большими финансовыми затратами, ремонтировать пластик дело весьма дорогое. Поэтому иностранный мотоцикл в вашей жизни должен быть без пластика, соответственно это не CBR 600.
У многих людей при ощущении мощности под пятой точкой банально «сносит башню» и ручка газа заставляет их откручивать до упора. CBR 600 довольно легко стает на заднее колесо. А вы ведь хотите удивить всех проехав например на заднем колесе по центральной улице вашего города? В общем, смотрите несколько примеров «Дураков на CBR 600″.
Научитесь плавно отпускать сцепление на более спокойном мотоцикле. В следующем видео вы увидите идиота, которому подарили на свадьбу CBR 600.
Ну что, вы все ещё хотите CBR 600 в качестве первого мотоцикла?
Сколько стоит б/у Honda CBR 600
Ранее мы уже писали, что новая CBR600RR стоит в районе полу миллиона рублей. На вторичный рынок разброс цен очень большой, давайте примерно сравним цены в зависимости от года выпуска.
На рынке есть очень много нерастаможенных мотоциклов Honda CBR 600, но цены на них мы разбирать не будем, т.к. ездить на технике без документов это большой грех.
CBR 600 годов выпуска от 91 до 2000 стоят примерно от 130 тысяч рублей до 180 тысяч. С 2001 года инжекторные СБР-ки стоят начиная от 190 тысяч рублей. После 2003 года появились RR-ки, которые можно купить, начиная от 240 т.р, если год выпуска RR после 2006 года, то цена будет уже 300 тысяч. Примерно таким образом ценник и доходит почти до цены нового мотоцикла из салона.
Конкуренты или аналоги Honda CBR 600
И Yamaha, и Suzuki, и Kawasaki сделали свои «пластиковые 600-ки», т.к. данный тип мотоциклов крайне популярен, но все равно CBR 600 продается гораздо лучше конкурентов.
Yamaha YZF-R6 имеет более злой спортивный характер. Внешний вид у R6 более яркий, посадка более спортивная, хотя разница не очень принципиальна. В общем по сравнению с Р6 СБР-ка более дружелюбный спорт.
Suzuki GSX-R 600 или в народе «Джиксер» обладает более вытянутым баком, т.е. если у вас короткие руки, то ездить вы будете лежа и довольно быстро уставать. Хотя опять же тут все очень субъективно. Чтобы не уставать нужно ездить на круизере или туристическом эндуро.
Kawasaki Ninja ZX-6R наименее популярен среди спорт-байков с объемом двигателя в 600-кубов. Это обусловлено тем, что бренд Kawasaki имеет некоторую дурную славу по сравнению с другими японскими производителями.
Honda CBR 600 для стантрайдинга
Многие уже в курсе, что стантеры полюбили CBR600 за мощность, надежный двигатель и жесткую надежную раму, но давайте остановимся на вопросе stunt riding на CBR600 более подробно.
Чтобы подготовить CBR 600 к стантрайдингу придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей. Необходимо будет снять пластик, поставить защитную клетку, чтобы двигатель при падениях не страдал, а падают стантрайдеры много. Нужно будет заменить звезду на большую (больше 50 зубьев), чтобы мотик проще вставал на заднее колесо. «Морду» необходимо будет поставить стритовскую. Сзади поставить бугель, чтобы не боятся чиркнуть земли. Задние подножки необходимо сделать усиленными, т.к. стоковые быстро загнутся или вовсе оторвутся. Так же стантеры обычно меняют заднюю сидуху, делают в ней дырку, так же бак обычно специально мнут, чтобы он был более плоский и на него можно было вставать.
Особую сложность составляет сделать управление задним тормозом на руле. Для этого делают специальный рычаг. Конструкция весьма сложная и требует приличных финансовых затрат.
Вообще, если вы решите переделывать свою СБР-ку под стант, то готовьтесь к очень непростому тюнингу и большим затратам. Кстати, продать стантовый мотоцикл гораздо сложнее, чем стоковый. Даже новичок в стантрайдинге обычно предпочитает самостоятельно сделать свой мот из обычного, а не покупать у другого стантера. Многие считают, что стантеры продают свои мотоциклы, т.к. они уже в хлам умотанные.
Для чего нужен мотоцикл Honda CBR 600
Вообще данный мотоцикл в некотором роде ни рыба ни мясо. Для дальних поездок на тысячи километров он не годится из-за неудобной посадки пилота, через 100-150 км у вас начнут затекать ноги, спина, руки. В городе потенциал CBR 600 тоже раскрыть не удастся. Вы только разгонитесь, переключитесь на вторую-третью передачу и уже пора будет тормозить из-за приближающегося светофора.
Почувствовать драйв CBR600 можно только на более-менее свободных загородных трассах и на закрытом треке. Я бы сильно задумался перед покупкой CBR: «А нужен ли мне в принципе такой мотоцикл?»
С другой стороны понт дороже денег. Honda CBR600 обязательно будет притягивать взгляды окружающих, все будут открывать рты. Опять же на CBR намного проще цеплять девушек, чем, например, на Хонде Трансальп.
Практичности в CBR 600, если честно мало, но вот зато харизмы и драйва вполне хватает.
В общем, по идее для города нужен мотард, для трассы тур-эндуро или спорт-турист, для грязи эндуро или кросс, а для чего нужен спорт-байк вне трека остается некоторой загадкой. Но, если вы все-таки решили брать спорт, то берите именно Honda CBR 600.
ДТП с Honda CBR 600
Редакция MotoFap.ru постаралась и смонтировала ролик с подборкой аварий с участием Хонды СБР 600. Почти все аварии происходили из-за того, что мотоциклисты неправильно заходили в поворот. Помните, CBR600 не прощает ошибок.
Видео с Honda CBR 600
А теперь несколько более позитивных видео с CBR 600, в которых можно насладится красотой и динамикой этого мотоцикла.
Сбор cbr600club в Москве.
Прохват по ночной Москве на CBR600RR (08) и на CBR600F (00).
Разгон до 200 км/ч Honda CBR 600 RR