1

Обзор шлема Marushin 778/ Марушин 778

Самый лучший обзор шлема — это впечатления, которые остаются от шлема после длительного использования, а самое главное испытания шлема на прочность. Сегодня мы расскажем, наверное, про самый лучший шлем из ценовой категории до 5 тысяч рублей. Речь пойдет о шлеме Marushin 778. У данной модели есть аналоги Marushin 777, Marushin 779, Marushin 888 и другие, которые отличаются незначительно.

История покупки.
Планируя покупку мотоцикла Honda CB 400, я озадачился приобретением достойного и безопасного шлема. Главное, что требовалось от шлема это максимальная защита при относительно небольшой цене. В итоге выбор пал на шлем Marushin 778, который имеет по рейтингу Sharp максимальные 5 звезд.

Покупать решил через немецкий интернет-магазин fc-moto.de. Цена на момент покупки на данный шлем составляла 100 евро (на момент написания статьи он стоит вообще 88 евро).  Бонусом было то, что данный магазин вычитал налог VAT (налог на добавленную стоимость), вроде 19% от стоимости товара.

 

Получалось, что доставка оказывалась бесплатной, стоимость доставки почти ровнялась вычету по VAT. В итоге шлем мне обошелся примерно в 4200 рублей. Оплату произвел через карту Mastercard. Через месяц уставший курьер EMS принес коробку с шлемом к двери моей квартиры.

Чуть не забыл рассказать про выбор размера. Измерял голову мерной лентой, окружность головы получилась 58-59 см. По таблице размеров на сайте fc-moto.de размер M был 57-58 см, а L 59-60 см. Встал вопрос какого размера брать шлем. Померил у друзей шлема других марок размера M. Все «M-ки» давили в висках, шлема кстати были разношены. Таким образом выбрал размер L. В данном случае был определенный риск не угадать с размером, но при покупках через интернет с этим приходиться мириться в угоду ассортименту и приятным ценам.

Первые впечатления.
Сразу после открытия коробки с шлемом я испытал настоящее удовольствие от ощущения, что купил добротную вещь. Шлем был упакован в белый тканевый чехол. Первым делом естественно каска была детально осмотрена, а после одета на голову, которую Марушин в будущем спасет не раз.

У Марушина очень большой и комфортный внутренний подклад. За счет качественного подклада шлем плотно облегает голову, поэтому каска вообще не болтается на голове.

Смена визора происходит за считанные секунды благодаря удобным крепления в виде «кнопок». Кстати, на том же fc-moto.de можно заказать примерно 4-5 видов визоров на данный Marushin, стоит дополнительный визор вроде около 30 евро.

Застежка сделана таким образом, что красный «язычок» нужно оттянуть для расстегивания. Уже через пару дней можно приноровиться очень быстро снимать шлем.

Повседневное использование. 
После недели езды в шлеме можно было сделать основательные выводы о нем. Голова в шлеме после нескольких часов езды не уставала, вес 1.4 кг совсем не ощущается. Комфорт на высоте. Была возможность поносить шлема Shark, Caberg и LS2, в Марушине как-то поуютнее, помягче.

В дождь визор все-таки начинал запотевать. Но для меня это не очень критично. Не стоит требовать уж слишком многого от шлема за 4 тысячи. Можно было взять дополнительный специальный визор с пинлоком сразу при покупке, но меня жаба задушила на 30 евро.

Мой шлем был белого цвета с черно-серыми узорами, а значит внутренний подклад тоже был светлый. Пачкаются светлые внутренности шлема очень быстро. Лучше взять черный шлем, подклад у него будет тоже черный, а значит он уже не будет марким.

Краш-тест шлема Марушин.
Так сложились обстоятельства, что пару раз за сезон я прилично падал, ловил скользячки, одна из которых была на скорости в 100 км/ч. Оба раза я думал сначала, что даже не задевал асфальт головой в момент «катапультирования» с мотоцикла. Но потом снимал шлем, смотрел на него и находил сколы по краске, а второй раз и поцарапанный визор. В общем, в Марушине голова даже не узнавала, что был контакт с асфальтом.

Данный шлем заслужил полное признание с моей стороны. Свои 4 тысячи рублей он окупил с лихвой. Кстати, после падения я смог наглядно убедиться, что у данного шлема основа не пластиковая, а керамическая. Что-то твердое глиняное было на месте удара, где краски не стало.

Вывод.
Теперь куплю себе ещё один точно такой же Marushin 778 только с темной окраской и дополнительным визором, а спасший меня экземпляр теперь будет для второго номера.

P.S. Примерно так выглядит Marushin 778 на среднестатистическом мотоциклисте.


Комментарии: